Суббота, 18.05.2024, 20:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2014 » Июль » 14 » Костюм обжоры. Записки обжоры
12:37

Костюм обжоры. Записки обжоры





Гостиница "Россия" усеяна тараканами, как астраханский пляж черными семечками в разгар арбузного сезона. Мощные отряды охраны выставлены у каждого из четырех входов.

В государственном концертном зале "Россия" идет конкурс "Российский бизнесмен-91" - на дворе февраль девяносто второго.

Помните ситуацию этого времени в России? Пустые полки магазинов, инфляция, о которой и вспомнить-то страшно, а каково было пережить ее.

Из благополучных стран идет к нам гуманитарная помощь, ее сопровождают к складам под охраной автоматчиков. Пенсионеры стоят в длинных очередях за пакетиками бесплатной крупы и бутылками растительного масла. Им завидуют остальные.

А нам на завтрак подают семгу и икру, на обед крабов и стейки, по вечерам - французские вина, коньяки, фрукты, итальянские конфеты. И все бесплатно. Все за счет того самого Аниса Мухаметшина, красивого, элегантного узбека, который собрал под одной крышей тринадцать российских бизнесменов и устроил видимость (именно видимость, а не действительно состязание) конкурса. Победителей ждали уже стоящие в зале три "Оппеля", документы на которые ГАИ могло бы выписывать еще задолго до начала спектакля в "России", поскольку роли были заранее распределены, как в любом серьезном сценарии. (За это утверждение я готова отвечать хоть перед судом).

Легран, Вартан, канкан и прочие затраты Мухаметшину нужны были лишь для того, чтобы два вечера телевидение на всю страну транслировало пышное действо, регулярно прерываемое рекламным роликом, где сексапильная красотка подносила к пухлым губам наливное зеленое яблоко и с едва сдерживаемой страстью выдыхала: "Анис!". Такие же зеленые французские яблоки лежали на столах участников конкурса.

Публика была, однако, самая разношерстная и любопытная. Масса известных людей. В жюри сидел, например, Анатолий Собчак. В первый день он жевал, скучал, молчал, а на второй день этой липы не появился.

Я обратила внимание на экзотически красивого мужчину, явно не российского. Высокий и настолько стройный, что, казалось, у него металлический стержень внутри. Черная романтическая шевелюра над бледным без выражения лицом, черное до пола пальто, которое он не снимал ни в кулуарах, ни в зале, огромный красный шарф а ля Карден. За ним все время носили большую телекамеру.

И вдруг этот таинственный незнакомец подходит ко мне, рядом переводчица. Она объясняет, что месье представляет французское телевидение "Антенн-2" и очень интересуется мною.

Ни фига!

- Чем,- спрашиваю,- я заинтересовала месье?

- Месье интересуется вами как женщиной.

С ума сойти! Как хорошо, что я попросила, чтобы ехать в Москву, у тети американский шелковый костюм. Наверное, ничего выгляжу, если такой стильный француз мною заинтересовался. Но… Моргулес, не отрывайся от земли!

- В каком смысле как женщиной?

- Он хотел бы завтра весь день сопровождать вас с телекамерой, чтобы показать один день российской женщины-бизнесмена.

И тут до меня дошло, что он спутал меня с Ириной Зленко - участницей конкурса, главой акционерного общества, которое еще недавно было известным подмосковным совхозом, выращивавшем к кремлевскому столу экологически чистые овощи. Ирина (даже имя совпало) тоже невысокая плотная брюнетка с короткой стрижкой.

- Передайте месье,- говорю,- что интересующая его дама сидит вон за тем столом. А я такой же журналист, как и он.

И тут бесстрастное лицо француза расцвело широкой улыбкой, в которой читалось: "Мы одной крови: ты и я. По одну сторону барьера".

На следующий день с утра я поехала навестить мою московскую тетю. Добраться от "России" до ближайшего метро было мукой мученической: лед никто не скалывал, он буграми торчал под слоем талой воды. По мостовой непрерывными потоками шли, разбрызгивая грязь, машины, а впритык к дороге, заняв полностью тротуары, тесно стояли люди с жалкими пожитками, надеющиеся что-то продать. Чуть не от Кремля и до окраин столицы череда таких торгующих. Я балансировала между мостовой и тротуаром, пытаясь не поскользнуться на подводных торосах, и думала о вчерашнем коллеге: "Посопровождал бы ты меня сейчас, может быть, поинтересней репортаж был".

А вечером этого же дня, когда телетрансляции не было (так делали вид, что жюри, якобы, подводит итоги), в зале "Россия" устроили концерт для участников и гостей конкурса и развернуло свой стол казино.

Но никто не рвался играть. Тогда стали раздавать фишки бесплатно. Мне вручили три кружочка по двести рублей каждый.

Выяснилось, что я совершенно не азартна. Ставила осторожно на третье поле, словно руководствуясь логикой пушкинского Германна, который не позволял себе необходимым в надежде приобрести излишнее. И количество фишек в моих руках медленно, но увеличивалось.

Вдруг налетели какие-то люди с неразрезанными банковскими пачками долларов и наших сотенных, загалдели, начали столбиками усеивать поле фишками…

Мне стало скучно. Вспомнила прекрасный итальянский фильм с Бетт Девис "Игра в карты по-научному": выигрывает тот, у кого изначально больше денег. Получила свой выигрыш - 1800 рублей и вернулась за столик к коньяку и конфетам.

Но, вспомним Ломоносова: "Нельзя, чтобы где-то прибыло, без того, чтобы в другом месте не убыло". Пока я веселилась на балу чужой удачи, мой номер в "России" обокрали. Явно, кто-то из гостиничных, потому что, забежав, выхватил из тумбы для чемодана мой жалкий складной баульчик и сразу убежал. В баульчике было лишь бельишко, подзагразнившееся в дороге, а тетин американский костюм, кожаное пальто, украшения остались на месте.

Но - безобразие. Требую вызвать милицию, составить протокол.

Приходит капитан, совершенно киношной красоты мужчина за тридцать. Берет мой паспорт и облегченно улыбается:

- Вы - иностранка. Без вашего консула протокол составлять не имею права.

Какая иностранка? О чем это он? Отчество у меня - Израилевна, но паспорт-то советский! (Двойного гражданства тогда еще не было).

- Какой страны? - спрашиваю.

- Украины,- как о само собой разумеющемся сообщает красавец-капитан.

Тут до меня доходит.

- Вы прописочку-то не поленитесь, посмотрите,- язвительно отвечаю.- Это родилась я в Харькове, а живу в Челябинске. Я российская гражданка. Протокол составлять будем.

Ну и что? Оно мне надо было?

В Челябинск вернулась с пластиковым пакетом.

Где-то через полгода крик по "вечеркинскому" коридору:

- Моргулес, в приемную! Звонят из Министерства внутренних дел!

Подбегаю к трубке.

- Вы такая-то?

- Да.

- Тогда-то жили в гостинице "Россия"?

- Да, да!

- Факт хищения личного имущества имел место?

- Что, нашли вора?

- Нет, это мы проверяем заполнение документов.

Отбой.

С конкурса этого прошло десять лет. Ну и где сейчас его победители? Двое оказались типичными довольно крупными жуликами, на всю страну прозвучали громкие судебные процессы. Об одном была года три назад передача АТВ "Мужчина и женщина", из которой узнала, как ломали этого человека, как все же удалось ему устоять. У умницы Марка Массарского, вроде все в порядке имя его ни слуху. О Ирине Зленко, как о самом Мухаметшине, ничего не слыхала. "Другие придут, сменив уют на риск и непомерный труд…".

Наш участник конкурса Лев Бульман, в команду которого я попала случайно, почти не будучи с ним знакомой, сломан государством, сначала разрешившим "Сбербанку" инвестировать проекты, а потом разом, без подготовки, запретившим. Подняться после этого удара Бульман не смог.

В репортаж с конкурса я включила четыре отрывка из монологов Лопахина. Чеховский текст ложился на ситуацию один к одному. Все уже было как раз за век до нас. Уроками опыта мы пренебрегаем. А ведь другие чеховские герои в отчаянии заклинали: "Если бы знать, если бы знать…".



Источник: www.up74.ru
Просмотров: 4186 | Добавил: nprobece | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0