Суббота, 18.05.2024, 23:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2014 » Июнь » 10 » Размножить бумажную картину. Искусство фотографии: выбираем фотоаппарат, ставим свет, фантазируем с композицие
03:38

Размножить бумажную картину. Искусство фотографии: выбираем фотоаппарат, ставим свет, фантазируем с композицие





размножить бумажную картину
Искусство фотографии: выбираем фотоаппарат, ставим свет, фантазируем с композицией

Сегодня практически у всех есть фотоаппараты или камеры на телефонах, и уже не нужно тщательно вымерять кадры и выстраивать композиции, чтобы, в конце концов, получить красивую запоминающуюся картинку. Однако фотография по-прежнему остаётся искусством, а для кого-то прибыльным бизнесом или просто увлекательным хобби.

История фотографии

В наше время это может показаться невероятным, но начало развития оптических технологий, позволяющих открыть процесс фотографирования, насчитывает не одну тысячу лет. Изучение света и отражения, их преломление, изменение потоков солнечных лучей, проходящих через линзу, и многое другое – всё это развивалось веками благодаря великим исследователям и учёным, в частности, химикам. Так, в 1725 году Бестужев-Рюмин и Генрих Шульце впервые обнаружили особенности солей железа, меняющих свой цвет в зависимости от освещения. А вот первая фотография появилась только в 1826 благодаря Жозефу Ньепсу и его камере-абскур. Называлось фото очень просто – «Вид из окна». Эта была первая технология, на основе которой можно было не просто создать элементарную картинку, но и впоследствии размножить её.

Первая бумажная фотография была получена в 1839 году англичанином Генри Тальботом, а увидеть изображения в цвете людям удалось спустя 22 года благодаря Джеймсу Максвеллу. После этого в течение полувека технологии, отвечающие за качество картинки, продолжали развиваться, также как и мобильность самих аппаратов.

Первое же знакомство общества с цифровыми камерами произошло в 1981 году, а в 1990-ом – был выпущен полноценный пользовательский цифровой фотоаппарат.

Отметим, что с течением времени менялось не только фотографическое изображение и способ его получения, но и особенности камеры. Так, изначально они больше походили на громоздкие технические построения, которые навряд ли можно было бы спокойно носить с собой. Постепенно, с уменьшением размеров аппаратов, для них стали придумывать специальные кейсы, потом чехлы и кожухи с ремнями для удобства ношения и использования.

Выбираем фотоаппарат

Конечно, выбор фотоаппарата будет зависеть от того, чем вы предполагаете заниматься и в каких условиях. Так, для новичка, который только собирается освоить принципы построения фотографии, попробовать себя в данном искусстве, подойдут небольшие модели с минимальным набором функций. Приобрести такие на сегодняшний день можно за 2-3 тысячи рублей. Не спешите покупать более дорогие модели, если не имеете опыта съёмки. Когда вы узнаете о нюансах данного процесса, вы поймёте, что создать привлекательное фото можно и с помощью дешёвого аппарата.

Хорошо владеете камерой, делали фото ещё с помощью плёночных аппаратов, неплохо разбираетесь в дополнительных функциях, вроде увеличения и центровки изображения? Тогда смело обращайте внимание на более современные цифровые модели с расширенным набором возможностей. Как правило, их стоимость варьируется от 5-ти до 10ти тысяч рублей. Такие камеры хорошо подходят для любительских фото и бытовой съёмки.

Конечно, если вы изначально намерены постигать искусство фотографии на профессиональном уровне, то лучше сразу вложить средства в хорошую камеру с полным набором функций, в том числе макро и микросъёмкой, съёмным объективом, дополнительными картами памяти для записи множества черновых фото и многого другого. Стоимость таких камер переваливает за отметку в 10 тысяч рублей и может доходить до 50-ти, 70-ти и даже 100, в зависимости от того, какие задачи будут ставиться перед аппаратом. Совместно с техникой сразу приобретаются специальные кожухи, чехлы, ремни, средства для очистки линз и прочие сопутствующие атрибуты.

Если вы очарованы классической фотографией, то вас может заинтересовать не цифровые модели, а плёночные. Как ни странно, найти такие в магазинах сегодня всё сложнее, если не сказать, что на прилавках их почти не осталось. Зато такие аппараты могли достаться вам от родителей, либо вы могли бы приобрести их в каком-нибудь комиссионном магазине. Знающие люди говорят, что снимок, проявленный классическим способом, имеет особую магическую ауру и несёт в себе больше эмоций. Если вы разделяете это мнение, то устаревшие плёночные модели – то, что вам нужно. В дополнение вы могли бы сами научиться проявлять фото, создав собственную небольшую лабораторию.

Стоит отметить также, что вид и особенности фотоаппарата могут зависеть от того, где вы его будете использовать. Простая прогулка или спортивный заплыв в близлежащем озере, далёкое путешествие или пеший поход с семьёй, необходимость снимать динамические пейзажи или статичные образы – всё это требует отдельного подхода.

Ставим свет

искусство фотографии

Очень важным вопросом в искусстве фотографирования является, как правильно поставить свет? В зависимости от того, что или кого вы снимаете, ответ будет несколько разным. Так, элементарные правила о том, что нельзя снимать людей против солнца и использовать вспышку в хорошо освещённом ярком помещении, вы, возможно, уже знаете. Однако на этом хитрости со светом не кончаются. Например, некоторые профессиональные фотографы намеренно ставят камеру против солнечного света, чтобы поймать игривый отблеск в волосах модели или на водной глади.

Кстати, если вы хотите, чтобы ваше лицо смотрелось наиболее выгодно, на него должен быть направлен яркий постоянный свет. Изучив свои ракурсы, вы также сможете определить, когда освещение наиболее выгодно подчёркивает форму лица, скулы, нос и т.д. Но существуют и изначально не рекомендуемые направления светового потока, если того не требует сюжет фото. Например, он никогда не должен идти снизу – это старит и делает образ более тяжёлым. Боковые лампы могут подчеркнуть всё лишнее, что вам хотелось бы скрыть и к тому же увеличить вас в размере. Зато свет, поставленный сзади, хоть и скрывает чёткий образ модели, выгоднее представляет её фигуру.

Фантазируем с композицией

Искусство не может существовать без фантазии автора. Так и в фотографии. Мастер нацелен на получение не просто качественной картинки, но на волшебство, творящееся в ней. Так, простой листопад может превратиться в сказочную осеннюю феерию, отражение в луже – оборотной стороной городской жизни, глаза человека – настоящим зеркалом души.

Выбирая композицию, не бойтесь экспериментировать. Обычное дружеское фото можно превратить в серию картин, объединённых одной темой. Например, отснять фото маленьких деток в смешных позах, а потом повторить это уже с взрослыми участниками, чётко повторяющими за малышами, и назвать всю экспозицию – «Ностальгия по детству». Снимая природу, ищите самые необычные ракурсы. Например, искрящееся отражение заходящего солнца в воде, на фоне которого выпрыгивает рыба. Кадр сложный, но возможный. Главное, не забывать, что каждый момент нашей жизни может быть наполнен вот такими необычными кадрами, которые нужно выловить и запечатлеть. В этом и заключается интерес фотографа – увидеть то, что другим, возможно, уже не удастся увидеть.

Автор: Зинаида Рублевская Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на семейный сайт www.list7i.ru обязательна!



Источник: www.list7i.ru
Просмотров: 329 | Добавил: nprobece | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0